Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

В этой статье мы расскажем владельцам сайтов какие фразы и выражения в контенте (тексте сайта) пагубно влияют на первое впечатление посетителей и отпугивают потенциальных клиентов.

Заботиться о других — выгодно

Для оценки текстов обычно используют такие необъятные характеристики:

  • Информативность = насыщенная информация + краткое изложение.
  • Полезность = соответствие потребностям читателя + актуальность + решение поставленной задачи.
  • Экспертность = достоверная информация + примеры.
  • Понятность = простые слова + однозначное толкование смысла.
  • Читабельность = естественная речь + ритм + художественные приемы.
  • Хорошее изложение = четкая структура + логичное изложение мыслей + соответствие общему стилю + грамотность − стилистические дефекты (лишние слова, тавтология, др.).
  • Оформление.

Да, все 7 пунктов очень важны, но есть нюансы, которые отличают лучшие сайты от просто хороших.

Основные ошибки:

1. Поучения

✗ Неправильно

К процессу проектирования системы отопления стоит подходить с особым вниманием, ведь от этого зависит комфорт в доме.

☰ Проблема

Назидательный тон раздражает. Лучше не указывать, а информировать, так вы проявите уважение к своим клиентам.

✓ Правильно

Чтобы в доме был комфортный микроклимат, в процессе проектирования определяют:

  • сколько теплоты надо «вырабатывать» котлу;
  • как правильно распределять эту тепловую энергию по помещениям.

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

2. Высокомерное поведение

✗ Неправильно

Не факт, что сантехник Вася (Петя, Саша, др.) будет за свой счет исправлять ошибки, которые допустил во время монтажа системы отопления. Как говорится, ищи ветра в поле.

А мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

☰ Проблема

Презрительное отношение к своим конкурентам не играет компании на руку. Может, у них такое же отношение и к своим клиентам, только они прячут это за фальшивой улыбкой.

Но высокомерное поведение не стоит путать с уверенностью, которая наоборот должна быть в текстах.

✓ Правильно

В отличие от частных мастеров мы даем гарантию на свою работу. Если в 1 из 1 000 случаев проявится какая-то проблема, мы ее устраним быстро и совершенно бесплатно для вас.

3. Переход на личности

✗ Неправильно

Если ваш эксперимент по сотрудничеству с бригадой, которая делает быстро и недорого, прошел неудачно, обращайтесь, мы исправим их ошибки!

☰ Проблема

Центр тяжести перенесен с предмета обсуждения на личность клиента. Не надо так.

✓ Правильно

Если с вашей системой отопления уже наворотили дел и вы больше не хотите иметь дело с этими монтажниками, обращайтесь, мы исправим все ошибки!

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

4. Принуждения

✗ Неправильно

Несколько причин, почему вы должны заказать проект системы отопления.

☰ Проблема

Люди не любят принуждения. По отношению к клиенту не стоит применять слова «должны» и «придется».

✓ Правильно

Почему стоит заказать проект системы отопления.

5. Ложь, которая может выйти боком

✗ Неправильно

Чугунные батареи — это прошлый век, вместо них рекомендуем монтировать современные и надежные биметаллические или алюминиевые радиаторы.

☰ Проблема

Ложь может раскрыться и негативно сказаться на репутации компании.

✓ Правильно

Чугунные радиаторы в России все еще остаются самым доступным, надежным и массовым отопительным прибором.

После монтажа можно забыть о них на десятки лет, ведь они обладают такими важными свойствами:

  • устойчивость к коррозии;
  • низкие потери давления теплоносителя;
  • высокая теплоотдача.

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

6. Попытки скрыть важную информацию

✗ Неправильно

Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, достаточно установить современную автоматику. Она будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

☰ Проблема

Если компания нацелена на продажу своей услуги по автоматизации системы отопления, это не дает ей права водить людей за нос. Проявление заботы — вот, что действительно ценно.

✓ Правильно

Чтобы меньше денег уходило на отопление частного дома, одновременно надо обеспечить выполнение двух условий:

  • не греть улицу утеплить фасады, установить многокамерные стеклопакеты, сделать тамбур, застеклить балкон и т. д.;
  • установить современную автоматику, которая будет исключать нерациональное теплопотребление и поддерживать в помещениях комфортную температуру.

7. Убеждения без должной аргументации

✗ Неправильно

Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

Мы делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев не надо переплачивать за трубы большего диаметра и предопределяется работоспособность всей отопительной системы.

☰ Проблема

Если читатель думает, что лучше переплатить за трубы большего диаметра, чем заплатить за проект по системе отопления, то он так и останется при своем мнении. Компания не продвинет ему свою услугу.

✓ Правильно

Когда монтажники определяют диаметр труб, они основываются на своем опыте и всегда увеличивают их размер на один-два шага. Так они пытаются застраховаться от проблем в системе отопления, а вы переплачиваете за трубы где-то 20–30 %.

Мы же делаем гидравлический расчет, который сразу убивает двух зайцев не надо переплачивать за трубы большего диаметра и на 100 % предопределяется работоспособность всей отопительной системы. А вот опыт бригаду может подвести.

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

8. Неосторожное предложение клиенту

✗ Неправильно

Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Они прослужат не менее 5 лет.

☰ Проблема

Если предложение не устроит клиента, оно будет воспринято с негативом. Достаточно обезличить формулировку, чтобы защитить себя от провала.

✓ Правильно

Если вы хотите бюджетный вариант системы «теплый пол», то вам подойдут нагревательные маты производства Южной Кореи или Китая. Многие выбирают именно их, так как они служат не менее 5 лет.

9. Не указаны выгоды клиента

✗ Неправильно

Современная автоматика в системах отопления позволяет

  • понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
  • исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

☰ Проблема

Показаны положительные эффекты от внедрения автоматики, но не сказано про выгоды — то, что клиент получает от товара или услуги.

Конечно характеристики и преимущества важны, но при покупке первостепенны именно выгоды.

✓ Правильно

Современная автоматика в системах отопления позволяет:

  • экономить на топливе понапрасну не прогревать дом и его отдельные помещения тогда, когда там нет людей;
  • поддерживать в помещениях постоянную и комфортную температуру исключить перетопы из-за потепления на улице или из-за того, что в комнате собралось много людей.

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

10. Демонстрация собственных пожеланий, а не выгод клиента

✗ Неправильно

Мы рассчитаем смету и вышлем ее в течение 1 часа.

☰ Проблема

Больше говорится о компании, чем о потенциальном клиенте.

✓ Правильно

Оставьте заявку и получите смету через 1 час.

11. Неуверенность в себе

✗ Неправильно

Если вы хотите заказать у нас монтаж теплого пола, то мы бесплатно подготовим схему раскладки электрических матов.

☰ Проблема

Фраза сеет сомнение. По отношению к потенциальному клиенту не надо использовать слишком много «если», фраз с «не», а также слов «как бы», «в принципе» и «в общем».

✓ Правильно

Мы бесплатно сделаем раскладку электрических матов системы теплого пола.

Контент на сайте, Текст на сайте, Ошибки контента

Вывод

Успешные продажи начинаются с доверия, а заканчиваются продолжительными отношениями. Вообще продажи и ухаживания идут параллельными путями.

Если тексты на сайтах будут давать посыл, что продажи — это действие, которое вы производите ради клиентов, а не над своими клиентами, то все больше людей будет охотно включаться в этот процесс.

С помощью моего списка ошибок вы сможете проверить, есть ли в ваших текстах баланс между хорошими человеческими отношениями и базовыми методами продаж. Ведь сам по себе товар или услуга не способны самостоятельно повысить свою ценность в глазах клиентов, а грамотный текст как раз этим и занимается.

Источник: TexTerra

Фото с сайта Gratisography

 

⇦ ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ БЛОГА

Tags:

Добавить комментарий